Охрана труда

26 сентября - Единый день безопасности

25.09.2024

Основные задачи мероприятия – проведение в организациях обучения работников правильным действиям в условиях пожаров и нештатных ситуаций, а также действиям по оказанию первой помощи (то есть самопомощи, взаимопомощи), в том числе до прибытия специальных служб (спасателей, медицинских работников, милиции).

Актуальность мероприятия подтверждается случающимися в мире трагическими происшествиями.

Так (по данным интернет-источников), 5 декабря 2009 года произошел пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» (г. Пермь, Россия), от которого погибли 156 человек. 27 января 2013 года в ночном клубе «Kiss» (г. Санта-Мария, Бразилия) в результате пожара погибло 239 человек, а 25 марта 2018 года в ТЦ «Зимняя вишня» (г. Кемерово, Россия) – более 60 человек, из них 37 детей, еще около 80 получили травмы. Террористический акт 22 марта 2024 года в «Крокус Сити Холле» (г. Красногорск, Подмосковье) был усугублен пожаром, привел к гибели 145 человек (из них 6 детей) и травмированию более 550 человек.

Причинами и условиями, приведшими к такому количеству жертв, являлись ошибки посетителей при эвакуации, паника, ошибки руководителей при планировании и персонала при организации эвакуации.

У нас в республике пожаров с трагическими последствиями не допущено, тем не менее вопрос правильной эвакуации людей из зданий при пожаре (как по месту работы, так и в общественных местах, в которых бывает каждый из нас) является актуальным.

Ежегодно на объектах организаций республики происходят пожары. Так, за 8 месяцев 2024 г. на объектах организаций произошло 322 пожара, от которых погибло 6 человек и 16 травмировано.

Каждый из нас может попасть в ситуацию, в которой его жизнь и здоровье, а также тех, кто оказался рядом, будет зависит от правильности его действий и поведения. Поэтому к сегодняшнему мероприятию необходимо отнестись ответственно.

 

 

 

свернуть

В период с 09.09. по 16.09.2024 в нашем детском саду проходит неделя нулевого травматизма

09.09.2024

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего государственным

 учреждением образования

«Детский сад № 26 г. Орши»

_____________ Е.Д.Ермак

____  _________2024

 

План

проведения мероприятия «Неделя нулевого травматизма» в ГУО «Детский сад № 26 г. Орши»

с 09 сентября 2024 г. по 16 сентября 2024 г.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.                  

Размещение информации о проведении мероприятия «Неделя нулевого травматизма», материалов по охране труда, электро- и пожарной безопасности, о безопасных методах и приемах выполнения работ, правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях на стендах, сайтах и иных интернет-ресурсах, бегущих строках, выступления в радиоэфирах, опубликование статей в СМИ, оформление тематических выставок, фотозон, уголков

 

09.09-16.09.2024

администрация

2.                  

Транслирование видеофильмов, видеороликов, презентаций, видеоинструкций по охране труда и др.

 

администрация

3.                  

Консультирование работников по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, в том числе об их правах и обязанностях в этой сфере, состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах коллективной и индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда и другим вопросам, связанным с обеспечением охраны труда

09.09-16.09.2024

администрация

4.                  

Проведение круглых столов, встреч, собраний трудового коллектива с участием профсоюзов, субъектов профилактики, других заинтересованных по темам «О соблюдении правил организации безопасного труда работников на пищеблоке», «Соблюдение требований охраны труда при работе с электрооборудованием»

09.09-16.09.2024

администрация

5.                  

Проведение тестирования молодых специалистов (педагогов) по вопросам охраны труда и пожарной безопасности

09.09-14.09.2024

администрация

6.                  

Проведение дней дисциплины, рейдов по соблюдению внутреннего трудового распорядка, выявлению (предотвращению) случаев распития спиртных напитков (нахождение в состоянии алкогольного, наркотического опьянения), на рабочих местах и (или) в рабочее время, в том числе в выходные дни, вечернее и ночное время

09.09-14.09.2024

администрация

7.                  

Мониторинг соответствия оборудования и процессов производства требованиям по охране труда на рабочих местах, где используется оборудование, инструменты и тп., организован производственный процесс (чек-лист «Безопасность на рабочем месте», приложение 1)

09.09-14.09.2024

администрация

8.                  

Рейд «Аптечка» (контроль их наличия, комплектации, сроков годности медицинских препаратов)

09.09-14.09.2024

администрация

9.                  

Обеспечение (обновление) рабочих мест работающих наглядной информацией о существующих опасностях и идентифицированных рисках, а также о полагающихся средствах индивидуальной защиты

09.09-14.09.2024

администрация

10.              

Составление вишлиста мероприятий для проведения «Недели нулевого травматизма» с 11-17.11.2024 (направление предложений по мероприятиям для включения в план)

в рамках отчета

администрация

11.              

Подведение итогов мероприятия «Недели нулевого травматизма» на совещаниях (собраниях) с участием руководителей структурных подразделений, специалистов, работников, ответственных за ведение вопросов охраны труда, представителей профсоюза с составлением плана устранения выявленных нарушений, с указанием ответственных лиц и сроков устранения

16.09.2024

администрация

 

Видеоролики к неделе нулевого травматизма

https://drive.google.com/drive/folders/1JZDGE1w7RqQgoG32om11qxu4S0OOszSk?usp=sharing

 

свернуть

28 апреля - всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда – 28 апреля 2022

 

Тема Всемирного дня в 2022 году - Общими усилиями сформировать позитивную культуру охраны труда

Всемирный день охраны труда-2022 отмечается 28 апреля 2022 года, его главная тема – значение социального диалога и вовлеченности всех заинтересованных сторон для формирования позитивной культуры охраны труда.

За время пандемии COVID-19 мы убедились в том, что наличие надежной системы охраны труда, функционирующей при активном участии правительств, работодателей, работников, органов здравоохранения и всех заинтересованных сторон на национальном уровне и на уровне предприятий, играет важнейшую роль в сохранении нормальных условий труда и обеспечении безопасности и здоровья работников.

Эффективный социальный диалог позволяет правительствам и социальным партнерам активно участвовать в процессе принятия решений в сфере охраны труда. Это имеет большое значение на всех этапах – от разработки и корректировки политики в области охраны труда с учетом существующих и вновь возникающих проблем до ее практического применения на рабочих местах. Социальный диалог не только способствует выработке более эффективной политики и стратегии в области охраны труда, но и вносит решающий вклад в укрепление ответственности и заинтересованности сторон, содействуя тем самым оперативной и более эффективной реализации принятых решений.

Позитивная культура охраны труда на рабочих местах означает, что как администрация, так и работники дорожат безопасной и здоровой производственной средой и прилагают усилия к ее обеспечению. Позитивная культура охраны труда строится на вовлеченности, означающей активное участие всех сторон в постоянном укреплении охраны труда. Там, где обеспечена высокая культура охраны труда, работники не стесняются выражать озабоченность возможными угрозами для своей безопасности и здоровья или производственными рисками, а администрация проявляет инициативу в плане совместного с работниками поиска обоснованных, эффективных и надежных решений возникающих проблем. Необходимое для этого условие – открытый обмен информацией и диалог, построенный на доверии и взаимном уважении.

Мы по-прежнему живем в условиях мирового кризиса в сфере здравоохранения и сталкиваемся с угрозами для безопасности и здоровья людей в сфере труда – и значит, должны продолжать усилия, направленные на формирование высокой культуры безопасности и гигиены труда на всех уровнях.

Всемирный день охраны труда будет отмечаться 28 апреля 2022 года. Программа мероприятий включает доклад, презентацию и общемировой вебинар.

свернуть

КОНЦЕПЦИЯ "НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ" (VISION ZERO) В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

26.04.2022

КОНЦЕПЦИЯ "НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ" (VISION ZERO) В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

13.01.2022

КОНЦЕПЦИЯ "НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ" (VISION ZERO) В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

(Глава 24 Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации (утв. Приказом Министерства труда и социальной  защиты  Республики Беларусь 30.12.2019 № 108).

  1. Концепция "Нулевой травматизм" (Vision Zero) разработана Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) и представлена в г. Сингапуре 4 сентября 2017 г. на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда.

Концепция "Нулевой травматизм" (Vision Zero) содержит практический инструмент управления. Таким инструментом является Руководство по реализации Концепции Vision Zero, включающее семь "золотых правил", реализация которых будет способствовать нанимателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Правило N 1 "Стать лидером - показать приверженность принципам" (далее - Правило N 1).

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанности по обеспечению охраны труда работников, в том числе по:

обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;

принятию локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

пропаганде и внедрению передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничеству с работниками, их полномочными представителями в области охраны труда.

Реализация Правила N 1 достигается путем:

личного участия нанимателя в проведении Дней охраны труда;

включения вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых с руководителем организации с заслушиванием руководителей структурных подразделений о состоянии охраны труда в структурных подразделениях организации.

Правило N 2 "Выявлять угрозы - контролировать риски" (далее - Правило N 2).

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанности по:

осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда работниками;

осуществлению контроля за уровнями и концентрациями вредных производственных факторов.

Реализация Правила N 2 достигается путем:

создания службы охраны труда, введения в штат должности специалиста по охране труда или возложения соответствующих обязанностей по охране труда на уполномоченное должностное лицо либо привлечения юридического лица (индивидуального предпринимателя), аккредитованного на оказание услуг в области охраны труда;

назначения должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, а также при выполнении отдельных видов работ;

проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медицинских осмотров работающих, занятых на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередных медицинских осмотров работающих при ухудшении состояния их здоровья, освидетельствований;

организации расследования несчастных случаев на производстве;

осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда.

Правило N 3 "Определять цели - разрабатывать программы" (далее - Правило N 3).

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанности по:

обеспечению безопасности при эксплуатации территории, зданий (помещений), сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ, а также контролю за использованием и правильным применением средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты;

применению мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работающих при возникновении таких ситуаций, оказанию потерпевшим при несчастных случаях на производстве необходимой помощи, их доставке в организацию здравоохранения.

Реализация Правила N 3 достигается путем:

разработки планов мероприятий по охране труда; по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выделения в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, планами мероприятий по охране труда, по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Правило N 4 "Создать систему безопасности и гигиены труда - достичь высокого уровня организации" (далее - Правило N 4).

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанность по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Реализация Правила N 4 достигается путем:

внедрения систем управления охраной труда;

обеспечения наличия нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов по вопросам условий и охраны труда, сфера действия которых распространяется на организацию, и локальных правовых актов по вопросам условий и охраны труда;

выполнения требований (предписаний) контролирующих (надзорных органов) в установленные сроки;

систематического информирования работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья.

Правило N 5 "Обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах при работе со станками и оборудованием" (далее - Правило N 5).

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанность по:

обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;

обеспечению режима труда и отдыха работников, установленного законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;

принятию локальных правовых актов по вопросам условий и охраны труда;

обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

организации в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения медицинского обслуживания работников.

Реализация Правила N 5 достигается путем:

обеспечения работников специальной одеждой и специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами;

проведения испытаний и проверок исправности средств индивидуальной защиты;

нанесения на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности;

механизации и автоматизации технологических процессов;

обеспечения безопасности при эксплуатации территории, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ.

Правило N 6 "Повышать квалификацию - развивать профессиональные навыки" (далее - Правило N 6).

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" наниматель несет обязанность по осуществлению обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда.

Статьей 25 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" установлено, что государство обеспечивает подготовку специалистов по охране труда в учреждениях образования. Обучение по вопросам охраны труда проводится при подготовке, переподготовке, повышении квалификации, на обучающих курсах. Наниматель оказывает содействие в обучении по вопросам охраны труда общественных инспекторов по охране труда профсоюзов, уполномоченных лиц по охране труда работников организации.

Реализация Правила N 6 достигается путем:

проведения инструктажей по вопросам охраны труда (вводного, первичного инструктажей на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого);

обучения по вопросам охраны труда работающих при подготовке, переподготовке, повышении квалификации, на курсах дополнительного образования взрослых.

Правило N 7 "Инвестировать в кадры - мотивировать посредством участия" (далее - Правило N 7).

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" работник имеет право на личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в установленном порядке проверок соблюдения законодательства об охране труда на его рабочем месте, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве и (или) его профессионального заболевания.

В соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь "Об охране труда" работающий обязан:

соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;

оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

Реализация Правила N 7 достигается путем:

проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений, других смотров-конкурсов, направленных на пропаганду безопасных условий труда;

морального и материального поощрения работников за обеспечение охраны труда.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Профилактика электротравматизма

Памятка по электробезопасности для малых предприятий и организаций

 

Памятка предназначена для руководителей предприятий (организаций), индивидуальных предпринимателей, имеющих электроустановки установленной мощностью до 30 кВт.

Электроустановки предприятия (организации) должны соответствовать требованиям действующих «Правил устройства электроустановок», Технического кодекса установившейся практики ТКП 339-2011 «Электроустановки на напряжение до 750 кВ. Линии электропередачи…», а их эксплуатация проводиться в соответствии с Техническими кодексами установившейся практики ТКП 181-2009 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее - ТКП 181) и ТКП 427-2012 «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок» (далее - ТКП 427). Обслуживание действующих электроустановок, проведение в них оперативных переключений, организация и выполнение ремонтных, монтажных или пусконаладочных работ и испытаний должно осуществляться специально подготовленным электротехническим персоналом. При отсутствии электротехнического персонала, соответствующего требованиям действующих Правил, эксплуатация электроустановок запрещается.

В соответствии ТКП 181 эксплуатация электроустановок должна быть организована одним из следующих способов:

  • созданием энергетической службы, укомплектованной соответствующим по квалификации электротехническим персоналом;
  • заключением договора на обслуживание электроустановок со специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем.

При наличии собственного электротехнического персонала руководитель определяет лицо, на которое после прохождения проверки знаний в комиссии по охране труда с присвоением (подтверждением) группы по электробезопасности при участии инспектора госэнергонадзора может быть возложена ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок. Данное лицо назначается приказом (распоряжением, решением правления) руководителя организации (индивидуального предпринимателя).

При обслуживании электроустановок по договору со специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок должна быть определена в договоре. Уровень подготовки электротехнического персонала специализированной организации или индивидуального предпринимателя, его численность, оснащение инструментом и оснасткой, в том числе электрозащитными средствами, должны соответствовать действующим правилам по условиям безопасной эксплуатации электроустановок.

У потребителей, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, с разрешенной к использованию мощностью до 30 кВт, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок руководитель Потребителя должен возложить на себя. Для этого необходимо прохождение инструктажа и оформление соответствующего заявления-обязательства в территориальном органе госэнергонадзора.

При возложении ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок на руководителя предприятия он обязан обеспечить:

  • надежную и безопасную работу электроустановок;
  • своевременное проведение осмотров, технического обслуживания и ремонта электроустановок путем привлечения на договорной основе электротехнического персонала специализированных организаций или квалифицированных лиц из числа электротехнического персонала других предприятий;
  • проведение периодических профилактических испытаний и измерений в электроустановках путем заключения договора с электротехнической лабораторией;
  • наличие и своевременную проверку средств тушения пожаров в электроустановках, электрозащитных средств;
  • выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора в установленные сроки;
  • сбор, хранение и ведение технической документации (проектной документации, документации по осмотру и выдаче заключений о готовности к эксплуатации электроустановок, протоколов профилактических испытаний, договоров на проведение работ в электроустановках и др.).

Неэлектротехнический персонал, выполняющий работу, при которой может возникнуть опасность поражения электрическим током, должен иметь представление об опасности поражения электрическим током и правилах оказания первой помощи потерпевшим. Перечень должностей и профессий указанного персонала определяется руководителем. Данный персонал при приеме на работу должен пройти вводный инструктаж по охране труда с учетом требований к персоналу с группой по электробезопасности I в соответствии с ТКП 427.  

Профилактические испытания и измерения в электроустановках производятся в следующие сроки:

  • измерение сопротивления изоляции электропроводок не реже 1 раза в 3 года (в электроустановках лифтов, кранов, прачечных, бань не реже 1 раза в год; электросварочных, переносных и передвижных установках не реже 1 раз в 6 месяцев, мыльных и парильных залах бань не реже 1 раза в квартал);
  • проверка наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами не реже 1 раза в 6 лет (для кранов, лифтов не реже 1 раза в год, а для кранов и после каждой перестановки);
  • измерение сопротивления заземляющих устройств не реже 1 раза в 6 лет (кранов и лифтов не реже 1 раза в год, в прачечных и банях не реже 1 раза в 6 месяцев);
  • проверка цепи фаза-нуль не реже 1 раза в 6 лет.

В процессе эксплуатации электроустановок необходимо следить за состоянием розеток, выключателей, арматуры осветительных приборов, наличием ограждения токоведущих частей и запирающих устройств в распределительных щитах, целостностью проводников заземления. При выявленных неисправностях необходимо незамедлительно принимать меры по их устранению. Запрещается самостоятельно заниматься ремонтом электроустановок или привлекать для проведения работ в электроустановках случайных лиц, не имеющих достаточной квалификации Лица, допустившие нарушения действующих технических нормативных правовых актов, регламентирующих эксплуатацию электроустановок, могут быть привлечены в соответствии с законодательством к уголовной или административной ответственности. К административной ответственности привлекаются лица за нарушения ТКП 181, Правил электроснабжения, Правил охраны электрических сетей, срыв пломбы, наложенной уполномоченным должностным лицом органа государственного энергетического надзора; не выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора в установленные сроки по статьям 20.3, 20.10, 20.12, 23.1, 23.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Соблюдайте правила электробезопасности!

свернуть

АЗБУКА   БЕЗОПАСНОСТИ

АЗБУКА   БЕЗОПАСНОСТИ

 

Одной из причин возникновения пожаров в жилых домах может стать неисправное состояние электрической проводки и электроприборов, а также их неправильная эксплуатация, не соблюдение мер предосторожности при пользовании электрическими приборами, в особенности электронагревательными.

Знание и выполнение правил электро- и пожарной безопасности строго обязательны для всех. Пренебрежение мерами безопасности при пользовании электрической энергией может привести к травматизму.

Ветхая или поврежденная изоляция и оголенные концы проводов могут явиться причиной пожара и несчастного случая.

Нередко в одну розетку через тройник подключается одновременно несколько приборов. Такое подключение недопустимо: повышенная нагрузка на розетку, электропроводку способствует быстрому высыханию изоляции, она трескается, осыпается. Отсюда один шаг до короткого замыкания и пожара.

Владельцы дач часто допускают ошибки при монтаже электропроводок, используя не  качественные провода. Частые побелки известковым раствором помещений приводят к порче изоляционного материала, вследствие чего возрастает опасность электротравм и пожаров. Кроме того, в гаражах, где воздух насыщен парами бензина, короткое замыкание в проводах грозит воспламенением ГСМ и пропитанной ими одежды.

Включенные электролампы выделяют большое количество тепла и их стеклянные колбы сильно накаляются, поэтому недопустимо покрывать лампы бумагой, материей и другими легко воспламеняющимися материалами.

ИзображениеОтсутствие защитных аппаратов или применение нестандартных, некалиброванных защитных устройств («жучков») приводит к преждевременному износу и к возгоранию изоляции проводки. В настоящее время большое применение получили устройства защитного отключения. УЗО применяются для предотвращения пожаров, возникающих из-за токов утечки на землю в результате повреждения изоляции проводов, а также для защиты от поражения электрическим током при прикосновении к открытым проводящим частям электрооборудования. УЗО  устанавливаются в осветительных и этажных электрощитах жилых и общественных зданий, гаражах, дачах, киосках и производственных помещениях.

Не пользуйтесь услугами лиц, не имеющих: специальной подготовки, специального инструмента, материалов, и которые не могут быть допущены к монтажу или ремонту как внутренней, так и наружной электропроводки (для освещения дворов и подсобных помещений). Неправильно выполненная электропроводка – это источник несчастных случаев и пожаров. При необходимости ремонта или исправления электропроводки следует приглашать электромонтёра специализированной организации.

При возникновении пожаров в помещении в результате замыкания проводов в электропроводках или неисправности электроприборов необходимо немедленно отключить вводное устройство (пакетный выключатель, рубильник, автомат или др.) и одновременно вызвать пожарную команду. Если очаг пожара не отключен от питающей сети, то тушить пожар допускается только песком, углекислотными или порошковыми огнетушителями.

 

Личная бдительность и соблюдение элементарных правил

гарантирует безопасность при пользовании

электричеством в быту!

свернуть

Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

ОХРАНА ТРУДА – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

13.01.2022

ОХРАНА ТРУДА – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

В соответствии с Трудовым Кодексом Республики Беларусь каждый РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО на:

1) рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;
2) обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда;
3) обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, устройствами;

4) получение от нанимателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении в установленном порядке проверок по охране труда на его рабочем месте соответствующими органами, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;

6) отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. Перечень средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда, утверждается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

РАБОТНИК ОБЯЗАН:

1) соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

2) выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, должностными обязанностями и правилами внутреннего трудового распорядка;

3) использовать и правильно применять предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

4) проходить в установленном порядке предварительные, периодические и внеочередные (при ухудшении состояния здоровья) медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;
5) оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;
6) немедленно сообщать нанимателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие нанимателю в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения;

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда.

свернуть

О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины

Охрана труда

Директива № 1 от 11 марта 2004 г. (в редакции Указа № 420 от 12 октября 2015 г.)

О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины

Системная работа государственных органов всех уровней, иных организаций и граждан по укреплению общественной безопасности и дисциплины способствовала снижению гибели и травматизма людей.

В результате совместных усилий, предпринятых в течение последнихлет, жизнь граждан страны стала более безопасной и комфортной. Значительно снизился уровень преступности, постепенно нормализуется ситуация с авариями на дорогах, уменьшилось количество пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем существующие проблемы в обеспечении общественной безопасности и дисциплины полностью не решены. Люди продолжают гибнуть от внешних причин. Страна много теряет от бесхозяйственности, расхлябанности, пьянства, наркомании. Деятельность по обеспечению общественной безопасности и укреплению дисциплины требует дальнейшего совершенствования.

Основными причинами происшествий, повлекших гибель людей, являются безответственное отношение граждан к личной безопасности, а также невыполнение руководителями организаций независимо от форм собственности своих обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, соблюдению требований пожарной и промышленной безопасности, производственно-технологической дисциплины и недостаточный контроль со стороны руководителей государственных органов за деятельностью подчиненных организаций. Органами государственного надзора, профессиональными союзами вскрываются многочисленные факты несоблюдения элементарных норм охраны труда, исполнительской и трудовой  дисциплины.

Эффективность работы по профилактике чрезвычайных происшествий на местах остается низкой. Зачастую руководители не рассматривают эту работу в качестве приоритетной, а предписания контролирующих (надзорных) органов по обеспечению безопасности производства выполняют по ”остаточному“ принципу.

Одной из главных причин гибели людей, которой вполне можно было избежать, остается человеческий фактор, основанный на низкой культуре населения в области знания и соблюдения мер безопасности, а также на отсутствии необходимых навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

В целях дальнейшего укрепления общественной безопасности и дисциплины, создания дополнительных условий для безопасной жизнедеятельности населения:

1. Руководителям государственных органов, иных организаций независимо от форм собственности:

1.1. одним из основных критериев оценки выполнения настоящей Директивы считать обеспечение здоровых и безопасных условий труда, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, формирование правопослушного поведения, здорового образа жизни, навыков по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан,в том числе в подчиненных (расположенных на подведомственной территории) органах и организациях;

1.2. в целях исключения чрезвычайных происшествий и производственного травматизма обеспечить систематический контроль физического состояния работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или повышенной опасностью, путем проведения освидетельствований и (или) медицинских осмотров, в том числе с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, и (или) экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наличия наркотических средств или других веществ в биологических образцах;

1.3. для повышения безопасности транспортной деятельности неукоснительно проводить в установленном порядке предрейсовые и иные медицинские обследования водителей, а также обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к участию в дорожном движении неисправный транспорт;

1.4. обеспечить безусловное привлечение работников организаций к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения за:

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников;

1.5. своевременно и качественно проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, повышать эффективность работы по информированию работников о состоянии охраны труда на рабочих местах, существующих рисках для их здоровья, полагающихся средствах индивидуальной защиты и компенсациях по условиям труда;

1.6. для повышения безопасности производственной деятельности исключить случаи допуска работников к работе на оборудовании, имеющем неисправности, либо при отсутствии его испытаний, осмотров, технических освидетельствований;

1.7. совершенствовать формы и методы взаимодействия с местными Советами депутатов, профессиональными союзами и иными общественными организациями по вопросам охраны труда;

1.8. при эксплуатации производственных, жилых, общественных зданий и сооружений обеспечить безусловное выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, в том числе по их техническому состоянию, своевременному обслуживанию, проведению обследований, содержанию прилегающих территорий и ведению соответствующей технической документации;

1.9. при проведении культурно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и иных массовых мероприятий планировать и реализовывать совместно с заинтересованными комплекс мер по обеспечению порядка их проведения и общественной безопасности. Персональную ответственность за обеспечение порядка проведения таких мероприятий возложить на их организаторов и руководителей организаций, на балансе которых находятся объекты, служащие местом проведения этих мероприятий, а персональную ответственность за обеспечение общественного порядка – на руководителей органов внутренних дел.

2. Совету Министров Республики Беларусь:

2.1. до 1 января 2016 г. совместно с заинтересованными государственными органами и организациями изучить вопросы и принять меры по:

повышению ответственности работников за личную безопасность и собственное здоровье, безопасность окружающих в процессе выполненияработ, расширению полномочий должностных лиц на осуществление контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда;

возложению персональной ответственности на руководителей организаций, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, по соблюдению дисциплины, в том числе в нерабочее время при производстве работ вахтовым методом и проживании рабочих на территории строящихся объектов;

совершенствованию системы экономических стимулов и санкций, способствующих соблюдению требований безопасности;

усилению персональной ответственности руководителей (нанимателей) соответствующих организаций за качество разрабатываемой проектно-сметной документации, строительства, ремонта, поддержания в надлежащем состоянии, реконструкции и модернизации объектов производственного и социально-бытового назначения, а также за неосуществление мер по соблюдению производственной дисциплины;

усилению контроля за своевременным прохождением работниками обязательных медицинских осмотров с целью снижения риска профессиональных заболеваний;

укреплению безопасности дорожного движения и дисциплины его участников, снижению гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий, совершенствованию механизма профилактики детского травматизма на дорогах, обустройству их участков с потенциальным риском дорожно-транспортных происшествий необходимыми средствами безопасности;

ужесточению требований к производителям алкогольной продукции в части повышения ее качества, повышению их персональной ответственности за выпуск и реализацию непищевой спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям законодательства;

выработке механизма и единых подходов органов государственного управления по организации работы, направленной на поэтапное сокращение потребления населением алкогольной продукции;

2.2. до 1 февраля 2016 г. обеспечить разработку порядка обследования строительных конструкций наиболее важных промышленных объектов и общественных зданий (в первую очередь с массовым пребыванием людей), в том числе с использованием инструментальных методов, предусмотрев возложение обязанности осуществлять такое обследование на собственников указанных объектов;

2.3. при подготовке проекта Государственной программы социально- экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы предусмотреть в нем основные направления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

2.4. принять меры по повышению качества обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности, в том числе путем включения дисциплины ”Основы безопасности жизнедеятельности“ в перечень обязательных для изучения учебных предметов типовых учебных планов общеобразовательных учреждений. Расширить практику организациилагерей, слетов, конкурсов и иных мероприятий, направленных на формирование у детей и молодежи культуры безопасности жизнедеятельности.

3. Государственным органам:

3.1. совместно с местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями независимо от форм собственности обеспечить ежегодное обследование:

объектов социально-бытового и социально-культурного назначения с принятием собственниками (организациями, осуществляющими эксплуатацию имущества и управление им) безотлагательных мер по обеспечению безопасной эксплуатации строений, находящихся в аварийноми ветхом состоянии, в части выполнения ремонтных работ либо вынесения решений по их сносу и утилизации;

неиспользуемых капитальных строений, зданий, сооружений, подвальных и чердачных помещений, технических подполий и этажей, вспомогательных помещений с инженерным оборудованием многоквартирных жилых домов,  а также принятие собственниками (организациями, осуществляющими эксплуатацию имущества и управление им) мер по ограничению доступа  в данные строения (помещения) посторонних лиц и обеспечению их эксплуатации в соответствии с установленными требованиями;

3.2. принять меры по разработке и реализации на отраслевом и территориальном уровнях комплексных планов мероприятий по обеспечению безопасности производственной деятельности и осуществлять мониторинг их реализации.

4. Работникам организаций независимо от форм собственности немедленно принимать меры по безопасной остановке оборудования, приспособлений, транспортных средств с извещением своего непосредственного руководителя или иного уполномоченного должностного лица нанимателя в случае неисправности такого оборудования, средств защиты, ухудшения состояния своего здоровья.

5. Следственному комитету, Министерству здравоохранения на постоянной основе проводить анализ причин и условий гибели граждан, по результатам которого вносить необходимые предложения о принятии дополнительных мер по устранению либо минимизации таких причин и условий.

6. Министерству информации, республиканским и местным средствам массовой информации обеспечивать систематическое освещение в государственных средствах массовой информации, в том числе путем создания (расширения) постоянных рубрик и программ, вопросов обеспечения общественной, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствий нарушений производственно-технологической дисциплины, безопасности перевозки опасных грузов, охраны труда, а также вопросов безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни и вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом, последствий для здоровья табакокурения, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции.

7. Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству внутренних дел:

7.1. совместно с заинтересованными государственными органами и организациями ежегодно проводить семинары по вопросам организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта со специалистами государственных органов и организаций, ответственными за указанное направление деятельности;

7.2. совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом принятьмеры по безусловному выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности перевозок пассажиров, особенно воздушным, железнодорожным транспортом и в Минском метрополитене. Обеспечить постоянную оценку уровня безопасности пассажирских перевозок.

8. Министерству труда и социальной защиты, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству внутренних дел на основе анализа результатов работы по контролю (надзору) соответственно за безопасными условиями труда, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасностью, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствиями нарушений производственно-технологической дисциплины, состоянием общественной безопасности ежегодно планировать комплекс мер по профилактике выявленных нарушений.

9. Государственному комитету по стандартизации, Министерству архитектуры и строительства обеспечить контроль за соблюдением проектными организациями обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при проектировании объектов. При выявлении фактов несоблюдения таких требований принимать меры по прекращению действия квалификационных аттестатов организаций и индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения.

10. Облисполкомам и Минскому горисполкому до 1 января 2016 г. выработать и обеспечить реализацию на подведомственной территории комплекса мер по укреплению производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, безопасности производственной деятельности. Результаты этой работы ежегодно рассматривать на заседаниях исполкомов.

11. Республиканскому государственно-общественному объединению ”Белорусское республиканское общество спасания на водах“ принять дополнительные меры по обеспечению контроля за соблюдением правил охраны жизни людей на водах, в том числе в части эффективного функционирования спасательных станций и постов.

12. Федерации профсоюзов Беларуси рекомендовать повысить эффективность общественного контроля за соблюдением производственно-технологической дисциплины и безопасности производственной деятельности.

13. Местным Советам депутатов рекомендовать активнее участвовать в предупреждении чрезвычайных ситуаций, обеспечении общественной, промышленной, пожарной безопасности, безопасности транспортной деятельности, улучшении условий и охраны труда,формировании здорового образа жизни населения, в том числе при подготовке и утверждении региональных программ, концепций (планов мероприятий) по указанным направлениям деятельности, осуществлении контроля за их выполнением и утверждении отчетов об их исполнении.

14. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в трехмесячный срок разработать и по согласованию  с Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь утвердить соответственно республиканский и местные планы мероприятий по реализации положений настоящей Директивы с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

15. Контроль за выполнением настоящей Директивы возложить на Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь, организацию и координацию данной деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, – на Совет Министров Республики Беларусь, а на территориальном уровне – на облисполкомы и Минский горисполком.

16. Государственному секретариату Совета Безопасности РеспубликиБеларусь ежегодно до 1 марта докладывать Президенту Республики Беларусь о результатах деятельности государственных органов и иных организаций по выполнению настоящей Директивы.


Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

свернуть
2023
апрель
28 апреля, пятница

Информационные материалы к Всемирному дню охраны труда «Безопасная и здоровая рабочая среда - основополагающий принцип и право в сфере труда»  

подробнее...
поделиться в: