Гладкая В.В. Структура коррекционно-развивающего занятия

 

Структура коррекционно-развивающего занятия

 

  1. Вводная часть.

Общая задача - создать важные условия успешности деятельности детей на занятии:

- вызвать положительный эмоциональный настрой,

- привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии,

- обеспечить активизацию психической деятельности.

  1. Основная часть.

Общая задача: решение поставленных к занятию коррекционно-развивающих задач.

2.1. Подготовительный этап. Задача: актуализировать базисные умения, на основе которых осуществляется процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам).

2.2. Формирующий этап. Задача: формирование отсутствующего или недостаточно сформированного умения. Это – основной и наиболее продолжительный этап коррекционного занятия.

2.3. Этап самостоятельной работы детей. Задача: выявление состояния сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии.

  1. Заключительная часть.

Задачи: формирование у детей умения рассказывать о том, чему учились на занятии, выявление эмоционального состояния детей.

 

Структура диагностического занятия

 

  1. Вводная часть.

Общая задача - создать важные условия успешности деятельности детей:

- вызвать положительный эмоциональный настрой,

- привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии.

  1. Основная часть.

Общая задача: выявить состояние сформированности определенной группы познавательных умений.

Методика проведения этой части занятия предусматривает выполнение детьми диагностических заданий, позволяющих оценить состояние сформированности определенного круга познавательных умений (в соответствии с поставленной задачей).

  1. Заключительная часть.

Задачи: формирование у детей умения рассказывать о том, что делали на занятии, выявление эмоционального состояния детей.

 

поделиться в: