Гладкая В.В. Структура коррекционно-развивающего занятия
Структура коррекционно-развивающего занятия
- Вводная часть.
Общая задача - создать важные условия успешности деятельности детей на занятии:
- вызвать положительный эмоциональный настрой,
- привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии,
- обеспечить активизацию психической деятельности.
- Основная часть.
Общая задача: решение поставленных к занятию коррекционно-развивающих задач.
2.1. Подготовительный этап. Задача: актуализировать базисные умения, на основе которых осуществляется процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам).
2.2. Формирующий этап. Задача: формирование отсутствующего или недостаточно сформированного умения. Это – основной и наиболее продолжительный этап коррекционного занятия.
2.3. Этап самостоятельной работы детей. Задача: выявление состояния сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии.
- Заключительная часть.
Задачи: формирование у детей умения рассказывать о том, чему учились на занятии, выявление эмоционального состояния детей.
Структура диагностического занятия
- Вводная часть.
Общая задача - создать важные условия успешности деятельности детей:
- вызвать положительный эмоциональный настрой,
- привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии.
- Основная часть.
Общая задача: выявить состояние сформированности определенной группы познавательных умений.
Методика проведения этой части занятия предусматривает выполнение детьми диагностических заданий, позволяющих оценить состояние сформированности определенного круга познавательных умений (в соответствии с поставленной задачей).
- Заключительная часть.
Задачи: формирование у детей умения рассказывать о том, что делали на занятии, выявление эмоционального состояния детей.