Схема самоанализа коррекционного занятия учителем-дефектологом (Гладкая В.В.)
Схема самоанализа коррекционного занятия учителем-дефектологом
- Проблема в развитии у данной группы детей (ребенка), работе над
устранением которой было посвящено занятие. К каким учебным затруднениям приводит наличие данной проблемы
Проблема – несформированность умений ……….,
что приводит к трудностям ……….
- Обоснование поставленных коррекционно-развивающих задач
занятия
- Работа над формированием умений ………….проводилась уже на …. занятиях,
в результате чего сформированы умения …
- Основной задачей данного занятия было формирование следующего умения в системе умений ….. - … Предполагалось начать работу над данным умением, используя …. (например, односложные слова из закрытых слогов, что нашло отражение в конкретизации задачи занятия – формировать умение определять последовательность звуков в односложных словах из закрытых слогов).
- Параллельно с этой решалась задача формирования умения действовать по готовому образцу.
- Структура и методика проведения занятия:
- структура занятия (какие были выделены части, этапы, согласно которым развертывалась деятельность на занятии);
- обоснование содержания каждой структурной части занятия;
- обоснование выбора использованных методов и приемов коррекционной работы, форм организации деятельности детей на каждом этапе занятия.
- Уровень самостоятельности детей в процессе выполнения заданий: прогнозируемый и реальный.
Виды помощи, оказавшиеся продуктивными.
Стратегия применения помощи.
5.Эмоциональный фон деятельности детей на занятии (каким образом педагог способствовал (или нет) созданию положительного фона деятельности детей на занятии)
- Выводы:
- степень решения поставленных задач
- определение задач на ближайшую перспективу (на следующее занятие);
- наиболее и наименее удачные моменты занятия в плане эффективности влияния на решение поставленных задач.
- Пожелания, рекомендации («Хочу себе пожелать…»).