Схема самоанализа коррекционного занятия учителем-дефектологом (Гладкая В.В.)

Схема самоанализа коррекционного занятия учителем-дефектологом

  1. Проблема в развитии у данной группы детей (ребенка), работе над

устранением которой было посвящено занятие. К каким учебным затруднениям приводит наличие данной проблемы

Проблема – несформированность умений ……….,

что приводит к трудностям ……….

  1. Обоснование поставленных коррекционно-развивающих задач

 занятия

  • Работа над формированием умений ………….проводилась уже на …. занятиях,

в результате чего сформированы умения …

  • Основной задачей данного занятия было формирование следующего умения в системе умений ….. - … Предполагалось начать работу над данным умением, используя …. (например, односложные слова из закрытых слогов, что нашло отражение в конкретизации задачи занятия – формировать умение определять последовательность звуков в односложных словах из закрытых слогов).
  • Параллельно с этой решалась задача формирования умения действовать по готовому образцу.
  1. Структура и методика проведения занятия:
  • структура занятия (какие были выделены части, этапы, согласно которым развертывалась деятельность на занятии);
  • обоснование содержания каждой структурной части занятия;
  • обоснование выбора использованных методов и  приемов коррекционной работы, форм организации деятельности детей на каждом этапе  занятия.
  1. Уровень самостоятельности детей в процессе выполнения заданий: прогнозируемый и реальный.

Виды помощи, оказавшиеся продуктивными.

Стратегия применения помощи.

5.Эмоциональный фон деятельности детей на занятии (каким образом педагог способствовал (или нет) созданию положительного фона деятельности детей на занятии)

  1. Выводы:
  • степень решения поставленных задач
  • определение задач на ближайшую перспективу (на следующее занятие);
  • наиболее и наименее удачные моменты занятия в плане эффективности влияния на решение поставленных задач.
  1. Пожелания, рекомендацииХочу себе пожелать…»).
поделиться в: