Нравственно-патриотическое законодательство и воспитание

Единый день информирования "Молодежь - настоящее и будущее независимой Беларуси: ко Дню независимости Республики Беларусь"

16.06.2022

Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса в дошкольном учреждении 2023\2024

Гражданское и патриотическое воспитание

Содержание процесса формирования основ гражданско-патриотической культуры воспитанников представлено в учебной программе и направлено:

на приобретение воспитанниками первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях; воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своего народа, ценностного отношения к жизни и миру, уважения к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов, чувства гордости за достижения своей страны;

формирование у воспитанников первичных представлений об основах государственной идеологии; привитие им общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

формирование основ нравственных представлений, накопление опыта нравственного поведения, обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм, приобщение к общечеловеческим и гуманистическим ценностям.

Процесс формирования основ гражданско-патриотической культуры воспитанников наиболее эффективен при интеграции содержания образовательных областей учебной программы «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература» во всех возрастных группах.

Кожны чалавек павінен  ведаць сваю родную мову,  ведаць нацыянальныя святы і традыцыі, любіць свае родныя мясціны, сваю Радзіму - Рэспубліку Беларусь.

Беларускамоўны дзень праводзіцца кожную пятніцу!

Давайце размаўляць на роднай мове!

свернуть

Гражданственность и патриотизм

13.10.2023

Педагогам

 

Патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь. Интерес ребенка к изучению такого объемного материала в значительной мере зависит от содержания образования. Поэтому патриотическое воспитание не просто реализуется  традиционными методами образования, а черпает источники из педагогических идей белорусского народа, в основе которых культ человека, культ высокой морали и красоты, культ доброты. Тогда эмоционально-познавательные впечатления ребенка мотивируют к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, стремление приобщаться к белорусской культуре. Таким образом, патриотическое воспитание реализует потребность в качествах, генетически присущих ребенку. Патриотические качества  характерны только человеку, и чем выше уровень овладения ими, тем выше уровень познавательной организации, тем выше эта генетически предопределенная тяга к познанию социума, потребность его обогащать результатами своих знаний и своего труда.

    Учебная программа дошкольного образования и образовательные стандарты дошкольного образования  предусматривают формирование представлений  у воспитанников о своей малой Родине, народных и государственных праздниках, о символах белорусского государства, Беларуси, достопримечательностях родного города, села, столицы республики, о людях, прославивших нашу Родину, Президенте Республики Беларусь, воспитание  у детей   любви к родной земле, развитие стремления глубже познать язык и природу Беларуси, своего  региона; формирование знаний о культурно-историческом прошлом белорусского народа, а также чувство гордости и ответственности перед своей Родиной. В соответствии с планом мероприятий по формированию в обществе культа государственных символов Республики Беларусь, особое внимание уделяется формированию системы воспитания уважения и гордости за государственные символы Республики Беларусь.

свернуть

Экологическая тропа государственного учреждения образования «Ясли-сад № 26»

В ясли-саду  с июня 2022 педагогами учреждения образования совместно с заместителем заведующего по основной деятельности Витковской Т.А. разработана  и создана экологическая тропа, которая  включает в себя разнообразные объекты    растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции.

Экологическая тропа дошкольного учреждения  –  специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

В дошкольном возрасте важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно создав среду экологического направления, в которой ребёнок мог бы познать окружающий мир, под руководством педагога выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними. 

В качестве объектов выбраны  различные виды дикорастущих и культурных растений,  лекарственные растения,  клумбы.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Основные характеристики экологической тропы

Вид тропы: экологическая.

Местонахождение: территория государственного учреждения образования «Ясли-сад № 26».

Год закладки: 2022

Режим пользования: сезонный.

 

Назначение экологической тропы:

- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;

- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

- проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности. 

 

Объекты экологической тропы:

стенд «Маршрут экологической тропы»,

«Зеленая аптека»,

«Ежова хатка»,

«Ручеек настроения»,

«Муравейник»,

«Метеостанция»,

«Злаковое поле»,

«Три веселых гуся»,

«Огород»,

«Дорожка здоровья»,

«Пруд»,

 «Цветник».

 

Общее назначение экологической тропы детского сада:

 – формирование представлений у воспитанников об объектах живой природы, её взаимосвязь с окружающим миром;

 с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

 – использование наблюдений за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребёнка.

 - создание условий для общения ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы;

 – формирование чувства близости к природе и сопереживание всему живому, бережного отношения к природе.

Возможные варианты работы на тропе:

  • проведение занятий, сезонных экскурсий
  • мини-субботники
  • исследования на тропе:
  • фотографирование
  • рисунки, плакаты, поделки

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

  • экологические беседы;
  • наблюдения в природе;
  • уроки доброты;
  • целевые прогулки;
  • познавательные вечера;
  • решение экологических ситуативных задач;
  • чтение художественной литературы;
  • детские проекты;
  • обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • труд в природе;
  • «Красная книга природы»;
  • «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений); выставки и экспозиции;
  • экологические сказки.

 

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:

 

  • взросло-детские проекты;
  • изготовление поделок, рисунков;
  • субботники по облагораживанию территории детского сада;
  • участие в конкурсах;
  • фотовыставки;
  • изготовление экологической газеты.

 

В своей работе по экологическому воспитанию мы уделяем особую роль экологической тропе, так как она открывает окно в мир природы, формируя экологическую культуру у детей. Знания, которые наши воспитанники получают на тропе, тесно связаны с программным материалом, они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, постигая неразрывное единство природой среды и человека.

свернуть

Маршрут выходного дня «Поход-экскурсия к мемориалу «Катюша» («За нашу Советскую Родину»)

Маршрут выходного дня «Поход-экскурсия к мемориалу «Катюша» («За нашу Советскую Родину»)

Цель: поддержание позитивных детско-родительских отношений у ребёнка, желание знать историю своей страны, города, воспитания чувства патриотизма.

Вид маршрута: пеший.

Рекомендуемый возраст ребёнка: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Содержание маршрута:

*Предварительная беседа с ребёнком о правилах безопасности при переходе проезжей части, перекрёстка, движения вдоль близко расположенной проезжей части.

*Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

-Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

-Расскажите ребёнку, что 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории Беларуси. В то далёкое летнее утро люди занимались обычными делами, и никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты. И люди пошли воевать. Очень много людей погибло в Великой Отечественной войне.

-Поинтересуйтесь у ребёнка, что он слышал о войне; как люди сохранили память о войне?

(о войне написаны книги, стихи, песни, сняты кинофильмы, поставлены памятники).

-Объясните ребёнку, что такое памятники, для чего их возводят.

-Расскажите ребёнку, что и в нашем городе Орша есть памятники воинам Великой Отечественной войны.

 

Ход экскурсии:

Что рассмотреть с ребёнком:

Мемориал «Катюша» («За нашу Советскую Родину») объединяет шесть устремлённых ввысь «миномётных пусковых установок» из бетона, а в центре на пьедестале установлена точная копию «Катюши» образца 1941г. У входа в комплекс – чёрный куб с памятной надписью о первом ударе знаменитого орудия.

Что рассказать:

Освобождение Орши было одним из самых тяжёлых за весь период Великой Отечественной войны. В 40-х годах наш город считался одним из важнейших железнодорожных узлов, поэтому здесь можно было осуществлять полный контроль всех эшелонов с боевыми установками.

Чтобы предотвратить планы фашистов, советским командованием была запущена экспериментальную батарею БМ-13, которую советские воины назвали «Катюша». Её устройство и ошеломительный эффект огненного смерча долгие годы оставался для немцев тайной.

Именно в Орше 14 июля 1941г. прозвучали первые залпы «Катюши»: экспериментальная батарея из семи машин под командованием капитана Ивана Флёрова нанесла удары по эшелонам врага на железнодорожной станции и позициям у речной переправы.

Вместе с танком Т-34, «Катюша» считается оружием – символом Победы.

9 мая 1966г. в  память об этом  крупнейшем подвиге советских солдат в Орше был установлен мемориальный комплекс «Катюша» ( «За нашу Советскую Родину!» ). Авторами памятника стали белорусские архитекторы и скульпторы Юрий Градов, Валентин Занкевич  и Леонид Левин.

 

-Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, положить к мемориалу цветы. Можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, отдохнуть. Поиграйте с ребёнком в дидактические игры, загадайте загадки.

 

                                                                                                     Приложение №1

Загадки:

-Гусеницы две ползут,

Башни с пушкою везут.

        (Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш…. (Вертолёт)

Дидактическая игра «Кто где служит?»

-Небо охраняют –лётчики;

-Границу – пограничники;

-В танковых войсках служат – танкисты;

-В пехоте – пехотинцы.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессии, а ты мне говори, что делает человек:

-Лётчик – управляет самолётом;

-Пограничник – охраняет границу;

-Танкист – управляет танком;

-Подводник – плавает под водой;

-Моряк - плавает на корабле;

-Сапёр – обезвреживает мины.

 

 

После экскурсии

Побеседуйте с ребёнком о проведённом вместе времени. Рассмотрите фотографии, которые вы сделали; нарисуйте, слепите, сделайте аппликацию об увиденном.

 

свернуть

Государственный гимн Республики Беларусь

Государственный гимн Республики Беларусь

Текст гимна Музыкальная редакция гимна
Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь
Словы М.Клімковіча, У.Карызны
Музыка Н.Сакалоўскага

Мы, беларусы - мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям'і.

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

Дружба народаў - сіла народаў -
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны - радасці сцяг!

Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!

 

Прослушать Государственный гимн Республики Беларусь

Скачать гимн.mp3

Государственный гимн Республики Беларусь исполняется:

при вступлении Президента Республики Беларусь в должность – после принесения им Присяги;

при открытии и закрытии сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний;

во время проведения церемоний встреч глав иностранных государств, парламентов и правительств иностранных государств, посещающих Республику Беларусь с официальными визитами;

при официальных церемониях возложения венков главами иностранных государств, парламентов и правительств;

при проведении воинских ритуалов – в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь;

при официальных церемониях во время спортивных соревнований на территории Республики Беларусь и за ее пределами – в соответствии с правилами организации этих соревнований.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:

при открытии памятников, памятных знаков и иных сооружений, посвященных знаменательным событиям в жизни Республики Беларусь, в честь знаменитых государственных, политических, общественных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, искусства и культуры;

при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь;

во время торжественных собраний, проводимых государственными органами и иными организациями;

гражданами во время народных, трудовых, семейных праздников и других торжественных мероприятий при обеспечении необходимого уважения к Государственному гимну Республики Беларусь.

Государственный гимн Республики Беларусь транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:

ежедневно в начале и перед окончанием вещания, а при круглосуточном вещании – в 6 часов и в 24 часа;

в новогоднюю ночь – после боя часов в 24 часа.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).

Исполнение Государственного гимна Республики Беларусь при проведении Республикой Беларусь официальных мероприятий на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Республики Беларусь, законами, правилами и обычаями государства пребывания.

свернуть

Как познакомить ребенка с символикой Республики Беларусь

КАК ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С СИМВОЛИКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 

Невозможно воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего отечества. Маленький ребенок  еще не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.

Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Но в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело непростое  для дошкольника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас представлений об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с условиями и особенностями детей группы, учитывая следующие принципы:

  1. «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
  2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  3. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  4. Рациональное сочетание разных видов деятельности; адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  5. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Начиная со средней  группы, детей знакомят с символами государства (гербом, флагом, гимном). Со старшей группы  с символами Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василек).

Реализовать эту задачу можно посредством проведения бесед, рассматриванием иллюстраций, игр-бесед, которые можно проводить дифференцированно в утренние и вечерние часы; дидактических игр, которые лучше проводить в индивидуальной форме; игр – путешествий, экскурсий, а также различных досуговых мероприятий и чтения художественной литературы.

 Формируя представления детей о государственных символах Беларуси – флаге, гербе, гимне, надо подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Во всех элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Так, например содержание беседы о символах Беларуси может быть таким:            

    - У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб, гимн. К ним надо относиться с уважением (показать иллюстрации с гербом и гимном).       - Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. На флаге Беларуси 3 цвета. Красный цвет – знак Солнца, он символизирует богатство, это знак счастливой жизни. (Или: обозначает кровь пролитую защитниками Беларуси). Зеленый цвет – цвет природы, нашей кормилицы, цвет полей и лесов. Это цвет добра, благополучия, мира. Белый цвет – это цвет свободы, чистоты, мудрости. Орнамент из ромбиков символизирует трудолюбие, мастерство белорусского народа.

Государственный флаг Республики Беларусь может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, а также при торжественных мероприятиях, проводимых в учреждении дошкольного образования для взрослых, и в другие памятные даты, в том числе и без использования древка (флагштока), при обеспечении необходимого уважения к Государственному флагу Республики Беларусь.

О гербе можно рассказать то, что они появились очень давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на печатях, на паспорте гражданина Беларуси, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства.

Что на нём изображено?                                                                                                  Контур Беларуси – золотой – в лучах восходящего солнца – это наша земля.    

Пучки колосьев – это трудолюбивый народ, который выращивает хлеб.

Красные цветки клевера – это связь с животным миром. Это корм для лошадей и коров.                                                                                                   

Голубые цветки льна – это материал для одежды, символ труда, добра и достатка. Земной шар с восходящим солнцем – мы белорусы дружим со всеми народами, торгуем, обмениваемся изделиями и знаниями.                                                          

Красная звезда – символ человечности, знак мужества.

Знакомя детей с гимном Беларуси в начале занятия лучше провести беседу о том, что гимн это самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем гербы и флаги. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Государственный гимн Республики Беларусь исполняется во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний.

Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:

 - при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь;

 - во время торжественных собраний, проводимых государственными органами и иными организациями;

 - гражданами во время народных, трудовых, семейных праздников и других торжественных мероприятий при обеспечении необходимого уважения к Государственному гимну Республики Беларусь.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).

После беседы следует включить гимн для прослушивания. Слова гимна заучить наизусть можно в нерегламентированной деятельности.

В конце занятия по знакомству детей с символикой Беларуси или в нерегламентированной деятельности можно провести с детьми: аппликацию, лепку, рисование или раскрашивание, флагов, гербов. Также можно провести в индивидуальной форме дидактические игры такие, как:

  1. «Чего не стало?»
  2. «Третий лишний»
  3. «Карта Беларуси»
  4. «Мое имя»
  5. «Узнай по описанию» и др.

В нерегламентированной деятельности можно организовать сюжетно-ролевые игры “Мы по улице идем”, “Принимаем гостей”, “Магазин сувениров”, др.

 Следует прочитать детям следующие художественные произведения:

В средней группе: С.Сокалаў-Воюш. “Блакіт нябёс”; Э. Агняцвет. №Зямля з блакітнымі вачамі”; А.Байдак. “Беларусачка”; Д.Бічэль-Загнетава. “Радзіма”; А.Русак “Мой край”; і інш.

В старшей группе: Д.Бічэль-Загнетава. “Белая Русь”, Радзіма”, “Наша Радзіма”; А.Вольскі. “Радзіма”, “Беларусь – мая Радзіма”; В.Вітка “Бусел”; Н.Гілевіч “Я – беларус” і інш.

В старшей группе необходимо организовать проведение занятий по теме «Наш флаг. Наш герб. Наш гимн» и праздников в канун Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь

 

свернуть

Государственные символы Республики Беларусь

13.10.2023

Государственные символы 
Республики Беларусь

 

12

Государственный герб Республики Беларусь:Размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева — цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики  Беларусь в две строки начертаны золотом слова «РЭСПУБЛIКА БЕЛАРУСЬ».

Утвержден Законом Республики Беларусь от 05.07.2004 № 301-З (ред. от 04.01.2021).

 

MAKET_11_1

Государственный флаг Республики Беларусь:Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней — красного цвета и нижней – зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета — 2:1. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к его длине — 1:2. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины Государственного флага Республики Беларусь. Государственный флаг Республики Беларусь крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к длине древка – 1:3.

Утвержден Законом Республики Беларусь от 05.07.2004 № 301-З (ред. от 08.07.2015).

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

5 июля 2004 г. № 301-З

О государственных символах Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 3 июня 2004 года
Одобрен Советом Республики 16 июня 2004 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. № 150-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 114, 2/1247) <H10600150>;

Закон Республики Беларусь от 9 июля 2007 г. № 247-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 170, 2/1344) <H10700247>;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 78-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 5, 2/1630) <H10900078>;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2015 г. № 283-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.07.2015, 2/2281) <H11500283>;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 83-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.01.2021, 2/2803) <H12100083>

Ссылка: https://pravo.by/document/?guid=3871&p2=2/1050

свернуть
6 июня, вторник

О профилактике жестокого обращения с животными

подробнее...