«Весёлая прогулка на лужок»

11.11.2022

Маршрут выходного дня:

 «Весёлая прогулка на лужок»

Рекомендуемый возраст: средний, старший  дошкольный возраст. Цель: повышение качества социально – педагогической составляющей семейного воспитания, психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми. Задачи: Формировать у родителей интерес к взаимодействию и сотрудничеству семьи и детского сада в выходные дни; Повышать культуру межличностных отношений между детьми и родителями; Развивать выносливость; Формировать навыки пространственного ориентирования; Расширять знания о разнообразии растительного мира; Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к природе;

Тип прогулки: пешеходная. Маршрут прогулки: дом –  парк у Днепра – дом. Описание маршрута:

Прогулка наша обещает быть  очень увлекательной. Ведь природа хранит в себе множество тайн и чудес. Итак, мы начинаем нашу прогулку. А вы знаете как себя вести на природе, ведь мы идем в парк.

Первая наша станция «Познавательная». Ориентировочные вопросы: - Вы когда – нибудь бывали в парке? - Хотите туда отправиться? - А кто там обитает? - А что растет? - А вы знаете, как необходимо себя вести на природе? Тогда наша следующая станция «Правила поведения в парке». Рассматривание картинок с изображением правил поведения в природе. Чтение стихотворения: «На лугу», И. Суриков Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

Станция «Лесная» Рассказы детям о деревьях: М. В. Лучич Берёза Берёзу любят многие люди. Она нарядна, красива. Её называют берёзонькой белоствольной, красавицей. Берёзе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Рассматриваем дерево. Внизу ствол берёзы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна. Листочки треугольной формы с зазубринами на концах. В начале весны на берёзе видны сережки с семенами, которые созревают в конце весны и опадают летом. Интересно рассмотреть крохотное семя берёзы в лупу. Оно снабжено двумя прозрачными крылышками, и дети удивлены, что из такого малюсенького орешка вырастает большое дерево. Возле березы всегда очень много поросли. Ель Ель обычно растёт на влажных местах. Она любит затемнение, поэтому её ветви живут долго. Даже у самой земли старые ветви все покрыты хвоей. Кора у ели не очень толстая. Если её поранить, вытекает смола и закупоривает рану, поэтому вредные бактерии не попадают внутрь и не разрушают дерево. Но у ели слабые корни: они развиваются у самой поверхности почвы. Сильный ветер может вывернуть ель из земли с корнями. Летом на ели можно увидеть красивые красные шишки. Из древесины делают газетную бумагу, картон. Рябина Очень весёлое и нарядное дерево с красивыми перистыми листочками. Цветет рябина скромными желтоватыми цветками, собранными в гроздья. Осенью обсыпана яркими красными ягодами, но они жесткие и невкусные, только поздней осенью после заморозков становятся сладкими. Из ягод варят варенье, собирают для корма птицам. Ягоды рябины любят тетерева, глухари, рябчики. Из древесины делают мебель.

Станция «Игровая» Игра «Паук и мошки» «На цветочном лугу жили-были бабочки. Дружно жили, не тужили. Утром просыпались и вылетали из своих спаленок (обручи). Днем летали друг к другу в гости, собирали цветочный нектар, а вечером ставили самовар и все вместе пили чай. И все было бы хорошо, да вдруг какой- то паучок, зловредный старичок, захотел их погубить. Что же делать, как же быть? Увидал паук бабочек и закричал: «Вот поймаю я вас, разлетайтесь все сейчас!». Бабочки испугались и улетели в свои спаленки. Никого не поймал паук». Из числа играющих выбирается паучок, он встает сбоку площадки. Остальные дети становятся в обручи (в руках у них ленточки – крылышки). По сигналу взрослого (звонку в колокольчик, звонку бубна и т.п.), они вылетают из своих спаленок и летают. По повторному сигналу паучок произносит свой текст «Вот поймаю я вас, разлетайтесь все сейчас!». После этого он ловит бабочек, а те улетают в свои спаленки.

Дидактическая игра «Да - нет» Цель: закреплять представления детей об обитателях луга; развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук. Игровые правила: Необходимо быть внимательными и отвечать на вопросы взрослого только словами «да» или «нет» Игровые действия. Отгадывание названия животного или растения. Дидактический материал: карточки с изображением животных и растений. Ход игры. Взрослый прячется за дерево, дети угадывают, какое животное (растение) им загадывают. После взрослый спрашивает, где живет это животное, какое оно, чем питается. Дети отвечают ему только двумя словами. В игре используются карточки.

Станция «Загадочная» Загадывания загадок о луговых цветах. Цветики – корзинкой, С желтой серединкой, Белая рубашка – Хороша ... ? (Ромашка) Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий. Этот синенький цветок Назывался... (Василёк) Не огонь, а жжется. (Крапива) У дороги вырос лекарь, Вдоль тропинки луговой. Он для нас с тобой аптекарь. Догадайся, кто такой? (Подорожник) Станция «Наше творчество» Совместная деятельность родителей и детей на тему «Цветочная полянка».

 

 

поделиться в: